ФЭНДОМ

Ян Малкольм
Голдблюююм
Появления в романах Парк Юрского периода
Затерянный мир: Парк Юрского периода
Появления в фильмах Парк Юрского периода
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
Мир Юрского периода 2
Появления в играх Jurassic Park Builder
Jurassic World: Evolution
Актёр Джефф Голдблюм
Роль Математик-хаосолог
Пол Мужской
Статус Жив

«Жизнь, а, находит путь. »
Ян Малкольм

Ян Малкольм (англ. Ian Malcolm) — математик, специализирующийся в области «теории хаоса». Был одним из приглашённых в Парк Юрского периода Джона Хэммонда.

Книги Править

Парк Юрского периода Править

В романе — Ян был одним из членов группы, оценивавших Парк Юрского периода Хэммонда. Он был пессимистично настроен, и подозревал с самого начала, что парк ждёт плохое будущее.

Во время тура, когда Дэннис Недри отключил энергию в парке, из своего загона сбежал тираннозавр. Малкольм, увидев хищника, запаниковал, и выбежал из машины. Но тираннозавр схватил его, и подбросил в воздух, из-за чего тот упал, и получил перелом ноги.

Малдун и Дженнаро нашли его, и отвезли в лоджи парка. Позже, Малкольм был вывезен за пределы острова, и из-за заражения крови чуть не умер.

Затерянный мир: Парк Юрского периода Править

Несмотря на то, что в первом романе Малкольм умер, во второй части автору пришлось «воскресить» его.

Во второй части Малкольм читал лекции о «теории хаоса». После лекции, в то время как он и его экс-любовница Сара Хардинг обедали, к ним обратился палеонтолог Ричард Ливайн, который попросил их помочь найти ему остров Сорна — «затерянный мир», в котором ещё существуют различные виды динозавров. Сначала Малкольм отказывался, но из-за росшего любопытства он всё-таки согласился отправится на поиски «Зоны B».

Фильмы Править

Парк Юрского периода Править

В 1993 году Ян Малкольм был приглашён в Парк Юрского периода, как доверенное лицо адвокатом инвесторов Джона ХаммондаДональдом Женаро. В вертолёте, летящему к острову Нублар, где находился Парк, Малкольм вместе с Хаммондом и Дженнаро познакомился с другими экспертами - доктором Аланом Грантом и Элли Сэттлер. Там он упоминает о своём скептизме по поводу "маленького научного проекта" Хаммонда. Прибыв в парк, он, вместе с другими приглашёнными был удивлён, увидев живого брахиозавра. Затем, он, вместе с остальными прибыл в центр для посетителей, где узнал, как были воссозданы динозавры в Парке. В то время, как доктор Генри Ву говорил о контроле популяции животных на острове с помощью создания только женских особей, сам Малкольм выражал скептизм того, что сотрудники парка проконтролируют животных, которых создали, сказав, что жизнь не признаёт границ.

Вместе с прибывшими внуками Хаммонда, Грантом и Сэттлер Ян проходит по готовому Базовому туру Парка, где никому не удаётся увидеть ни одного динозавра, и Малкольм саркастично спрашивает Центр управления по связи из машины о том, будут ли динозавры в Парке с динозаврами. По дороге он объясняет интересующейся Элли теорию хаоса, на которой специализируется. Доктор Грант замечает во время Тура больного трицератопса, и остальные следуют за ним. Вскоре Элли решает остаться с ветеринаром Хардингом для лечения Трицератопса, а остальные уходят в машины для завершения Тура из-за приближающегося шторма.

В машине с Грантом Малкольм упоминает о постоянных поисках "будующей Мисс Экс-Малкольм". Деннис Недри отключил электричество, из-за чего машины остановились возле загона Тираннозавра, который сбегает из своего загона, и атакует машину в которой сидели Лекс и Тим. Ян с Аланом зажгли фальшфейеры, и отвлекли внимание от детей на себя. Тираннозавр начинает гнаться за Яном, в результате чего, он кусает его за ногу, затем подбрасывает в разрушенный туалет.

Алан убегает с детьми, а Малкольм остаётся на месте, где он смог наложить себе жгут, после чего он начал лежать, постанывая. Позже, он был найден Элли и егерем Парка, Робертом Малдуном. Они укладывают его в свою машину, но он начинает чувствовать приближение Ти. Рекса, и призывает Элли и Роберта поскорее уезжать. Появившийся в деревьях Тираннозавр начинает гнаться за ними, но после ускорения автомобиля хищник сдаётся.

Яна привозят в Центр управления, где он помогает разработать план, чтобы перезагрузить энергию на Острове. Он заключался в том, чтобы Элли и Малдун попали в трансформаторную будку, и там перезапустили систему; план оказался довольно успешным, Элли смогла перезагрузить систему, но Роберт стал жертвой сбежавших велоцирапторов. Элли воссоединяется с Аланом, который прошёл с детьми путь от загона Тираннозавра к Центру посетителей. Грант и Сэттлер воссоединяются с детьми, и Лекс Мёрфи запускает с помощью компьютера электричество в Парке, тогда Алан звонит Хаммонду и просит его вызвать вертолёт. Хаммонд и Малкольм, сев в автомобиль, приезжают в центр для посетителей, где они забирают чуть не погибших Алана, Элли, и детей, и улетают с острова на вертолёте.

Вертолёт довёз Яна до больницы в Коста-Рике. Сара Хардинг добралась до той больницы, чтобы увидеть Малкольма.

Теории, касающиеся инцидента 1993 года, не обсуждались публично до окончания телевизионного интервью с доктором Яном Малкольмом в 1995 году, во время которого он раскрыл секретную информацию о событиях 1993 года. Однако InGen предприняла целенаправленную попытку дискредитировать утверждения доктора Малкольма. Вмешательство компании имело форму нескольких опубликованных интервью с представителем компании Питером Ладлоу, племянником Хаммонда. Ладлоу, обладая многолетним опытом судебных разбирательств, использовал комбинацию юридических лазеек, дезинформации и откровенных взяток, чтобы поддерживать благоприятную репутацию компании. Желая сохранить репутацию Коста-Рики как безопасного туристического рая, чиновники Коста-Рики также внесли свой вклад в сокрытие, заявив в печати: «Работа Джона Хаммонда и InGen подана в рамках генетических исследований для экологического заповедника. Нет никаких доказательств или правдоподобности выдуманным заявлениям о живых динозаврах ». Публика убедилась в том, что доктор Малкольм лжет, и что InGen не несет ответственности за какие-либо правонарушения в результате их генетической программы.

В 1997 году Малкольма позвал к себе домой Хэммонд, где Джон раскрывает правду о Плане "Б"; отдельный остров, где были созданы первые динозавры. Хаммонд рассказывает о своем плане, он хочет отправить команду иследователей, чтобы сфотографировать животных в естественной среде обитания. Цель этого плана - помешать компаниям, таким как ИнГен Лудлоу зарабатывать на динозаврах и просто вызвать сочуствие у людей. Малкольм отказывался от поездки, но когда узнал, что Сара Хардинг уже на острове, он согласился. Потом Малкольм встречается с другими нанятыми Хаммондом, Эдди Карром и Ником ван Оуэном.

Мир Юрского Периода: Павшее КоролевствоПравить

В 2018 году Ян Малкольм говорит против DPG в сенате, что динозавров не надо вывозить с острова Нублар, на котором собирается взорваться вулкан, так как, воссоздав динозавров, люди нарушили ход естественной истории, и природа поправляет его.

После побега динозавров Малкольм заключает, что теперь людям и динозаврам придётся уживаться вместе. Теперь это Мир Юрского периода.

ПрочееПравить

  • Смеха Малкольма в вертолёте не было в сценарии, он сам выскочил на съёмках у Джеффа Голдблюма.
  • В интервью Yahoo Джефф Голдблюм признался, что идея расстегнуть рубашку на съёмках первого фильма возникла спонтанно и сценарием это не было предусмотрено, хотя потом он нашёл этому объяснение, ведь Исла Нублар находится в жаркой Коста-Рике, и Малкольм на тот момент был болен.
  • 274436 042vhr0LXg jeff goldblum
    В честь юбилея франшизы «Парк Юрского периода» лондонцев порадовали огромной статуей доктора Яна Малкольма, воздвигнутой возле Тауэрского моста. Монумент длиной 7,6 метров и высотой 2,7 метра изображает героя в его знаменитой позе из картины «Парк Юрского периода».
  • Илья Исаев, который озвучил Яна Малкольма в Парке Юрского периода, озвучил также Барри и Кена Уитли.
  • Известная американская компания, производящая виниловые фигурки, Funko POP, выпустила фигурки Яна Малкольма в двух разных позах.

ГалереяПравить